Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 02:41

Сайт Центра дополнительного образования с.Ельники

Меню сайта
Статистика
Сайт об ИТ-технологиях
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Опыт работы Ощепковой Ю.В. - методиста ДДТ


Портфолио и видео в Меню сайта: "Видео, презентации, портфолио ДДТ"


ДОСУГ – ЭТО ШКОЛА ПОДДЕРЖКИ, ОДОБРЕНИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ  РЕБЕНКА.

 

            В современных условиях наметилось явное противоречие между сложившейся системой культурно-досуговой деятельности и формами, дающими возможность детям для выражения их внутреннего мира, эмоционального восприятия окружающей действительности. Фактически, у детей происходит смена культурных образцов, кумиров, норм. Одновременно в культуре активно проявляются разрушительные тенденции, выражающиеся в самовозникновении, саморазвитии, самораспаде культурно-досуговых форм. И это, естественно, сказывается на деятельности детей в сфере досуга. Поэтому вопросы организации детского досуга очень актуальны сегодня, также как и проблема организации культурного досуга.

                  Свободное время ребенка – важная социально-педагогическая проблема, охватывающая круг вопросов, связанных с потребностями, творческими возможностями личности, развитием способностей, организаторских умений, эмоционально-ценностного отношения к миру в целом. Социализации личности ребенка способствуют активные формы работы по организации досуга детей.

Досуг – это совокупность различных видов занятий, деятельности, осуществляемой в свободное время, в результате которой происходит развитие личностных качеств человека, удовлетворяются его духовные, физические и другие социально значимые потребности. Досуг – это школа поддержки, одобрения и ободрения любого ребенка; это та часть свободного времени, которая основана на принципах добровольности, интереса, комфорта и духовного удовлетворения. Досуг – это отдых, развлечения, праздник, самообразование, творчество.

Социально-воспитательный потенциал досуга определяется как важнейшая среда взаимодействия человека с окружением, особенно детей и подростков; незаменимое средство, благодаря которому происходит культурное развитие ребенка; пути активизации ребенка в решении его жизненных задач, проблем, развитие его самостоятельности.

Целью работы методиста по досугу является создание условий для развития художетвенно-творческих и организаторских способностей учащихся и  формирования у них ценностных ориентаций, понятий, принципов, обеспечивающих необходимые условия для подготовки к общественной жизни и труду, через активный досуг.

Через социокультурные программы идет вовлечение детей в увлекательный мир организаторов досуговых мероприятий; поддержка воспитанников в их дальнейшем развитии и самореализации личности, в раскрытии творческих способностей; развитие коммуникативных умений и навыков; формирование практических умений и навыков в подготовке культурно-досуговых программ, в проведении игр, конкурсов; приобретение детьми знаний и умений по ораторскому мастерству; оказание помощи в преодолении психологических барьеров; формирование профессионального самоопределения подростков; формирование детского коллектива единомышленников.

            Реализация досуговых программ предусматривает следующие аспекты деятельности: образовательный, социально-воспитательный.

Социально-воспитательный  аспект досуговых  программ:

<!--[if !supportLists]-->1.           <!--[endif]-->Обучение детей нормам коллективной образовательной деятельности и общения достигается путем организации и проведения общих дел, игр, праздников, что способствует социализации подростков.

<!--[if !supportLists]-->2.           <!--[endif]-->Регулярные творческие репетиции,  выступления,  повышающие уровень социальной защищенности подростков, облегчающие трудный процесс адаптации к взрослой самостоятельной жизни.

<!--[if !supportLists]-->3.           <!--[endif]-->Моральное поощрение успешной творческой образовательной деятельности подростков, формирующие у них уверенность в себе и сознание собственной значимости в творческой деятельности.

Для реализации воспитательной системы определены основные задачи:

<!--[if !supportLists]-->1.     <!--[endif]-->Развитие фантазии, творческих способностей детей.

<!--[if !supportLists]-->2.     <!--[endif]-->Развитие эмоциональной сферы ребенка как основы формирования «культуры чувств».

<!--[if !supportLists]-->3.     <!--[endif]-->Формирование исследовательских умений, навыков и приемов общения в различных ситуациях.

<!--[if !supportLists]-->4.     <!--[endif]-->Раскрытие и развитие организаторских способностей детей, воспитание культуры общения, формирование твердой жизненной позиции, патриотизма и веры в себя.

В работе методиста по досугу  приоритетной является практико-ориентированная деятельность, реализующая действенный подход: разработка и проведение зрелищно-игровых мероприятий. Это, во-первых, обусловлено социальным заказом самого ДДТ, а во-вторых, учитывая специфику дополнительного образования, способствует развитию творчества и инициативы учащихся.

В основе  организации практической работы лежит методика КТД (коллективных творческих дел), которая позволяет продуктивно организовать деятельность педагога и детей, где ребята учатся самостоятельно ставить цели, сообща вырабатывать план действий, собирать необходимую информацию, осуществлять задуманное, анализировать и оценивать результаты. В этом случае мероприятие строится не по шаблону, не по готовому сценарию, а рождается в результате коллективного размышления, поиска лучшего варианта.

В педагогической деятельности мы исходим из идей педагогики сотрудничества, так как взаимоотношение педагога и воспитанников основаны на демократических принципах. Творческая, обучающая, досуговая деятельность ребенка проходит в сотрудничестве с педагогом, в совместном поиске.

В организации досуга используется многообразие продуктивных методов и приемов обучения. Выбор методов обучения определяется  с учетом возможностей учащихся: возрастных и психофизических особенностей детей и подростков; с учетом специфики проводимого мероприятия. Большое внимание уделяется практическим занятиям, выступлениям на сцене.

Как правило, проводимое мероприятие носит игровой характер, ведь игра является универсальным методом и средством работы педагога с детским коллективом.

Давая максимальную возможность проявлению детского игрового творчества, их активности, педагогом ставятся в определенной последовательности ряд все усложняющихся заданий, трудностей, преодолевая которые дети развивают свои творческие способности, изобретательность, ловкость, наблюдательность и приобретают навыки сложной коллективной организованности.

В процессе подготовки мероприятия решаются следующие задачи:

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->развитие познавательных интересов учащихся;

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->развитие интеллектуальных способностей;

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->обучение самообразованию;

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->овладение методами и приемами самостоятельной работы;

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->развитие творческих способностей;

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->формирование умений работать в коллективе, выполнять коллективные работы;

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->формирование и развитие специальных знаний, умений и навыков.

Методистом по досугу сформирован календарь традиционных творческих дел, основанный на принципах, идеях и взглядах воспитательной системы Дома детского творчества.

Календарь традиционных мероприятий Дома детского творчества.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Сентябрь – Открытие детского творческого сезона.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Октябрь – Бал Осени.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Ноябрь – День матери.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Декабрь – Новогодний маскарад.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Январь –  Районный конкурс «Одаренные дети».

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Февраль – День пап.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Март – Ученик года.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Апрель – КВН.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Май – Творческий отчет ДДТ.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Июнь – День защиты детей.

Социокультурная деятельность становится по настоящему эффективной, если  творческие мероприятия соответствуют интересам и потребностям детей, учитываются реальные возможности их удовлетворения, помогают детям сформировать собственную ценностную и действенную позицию, стимулируют его самообразование и саморазвитие.



МУ ДОД «Дом детского творчества Ельниковского района»          

 Методическая разработка праздничного мероприятия, посвященного  Дню матери                   

 "Улыбкой маминой согреты"

 Автор - составитель: Ощепкова Ю.В.                                                                       

 Методист по досугу МУ ДОД                                                                         

 «ДДТ Ельниковского района»       

 с.Ельники – 2011г. 

 ( звучит музыка на выход ведущих )

 I. Добрый день, наши дорогие, родные, наши ласковые и нежные!

II. Добрый праздничный день, наши милые и любимые мамы и бабушки!

I. День матери – это один из самых трогательных праздников, потому что     каждый из нас с детства и до своих последних дней несет в своей душе    единственный и неповторимый образ – образ своей мамы, которая все    поймет, простит, всегда пожалеет и будет беззаветно любить несмотря ни     на что.

I. Дорогие друзья! Со словами поздравления к вам обращается начальник      ОРГОтдела администрации Ельниковского муниципального района    Данилина А.И.

II. Самое прекрасное слово на земле – МАМА.

I.   Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех     языках мира одинаково нежно:- по – английски – мазэ;- по – немецки – муттэр;- по – киргизски – апа;- по – грузински – дэда;- по – украински – ненька;- по – белоруски – маци, матуля;- по – мордовски – авай;- по – русски – мама, матушка. II. Мама – первое слово,      Главное слово в нашей судьбе.

I.   Мама жизнь подарила,      Мир подарила мне и тебе! 

1. Муз. Номер.

 II.  Мама, мамочка, мамуля…      Какое это ласковое и нежное слово.

I.   Мама – она нужна ребенку, сколько бы не было лет 2 или 42. Какими бы       взрослыми, сильными, умными ни становились дети, мама всегда       останется мамой,

II.  А дети – детьми.

I.   Давайте сегодня пролистаем некоторые странички из маминой жизни.

II.  И начнем мы с детской странички.

I. Сегодня вас пришли поздравить дети.

 Муз. Номер. 

I.Человек еще не сделавший ни шагу по земле и только – только     начинающий « лопотать», неуверенно и старательно складывает по слогам    слово « МАМА » и, почувствовав свою удачу, смеется, счастливый…   Дорогие наши мамочки! Сколько бессонных ночей вы провели у детских кроваток!   Вы вскакивали с постели, услышав голосок своего ребенка. И уж как никто другой, вы      запомнили  голоса своих любимых чад. Потому вам      не составит большого труда узнать своего плачущего ребенка. Сейчас ваши    детишки будут плакать, как в детстве, т. е. говорить « УА – УА », а ваша    задача – узнав голос своего дитяти поднять вверх руку.

 Конкурс для мам « УА – УА ». 

I.  Не  для кого не секрет, что самое главное богатство для матери – это ее      дети.   

II. Как хочется маме, чтобы мы приносили хорошие отметки из школы,       хочется вырастить нас добрыми, честными, послушными и, конечно же,      здоровыми людьми.

I.Каждой матери хочется, чтобы ее дети возвращались из дальних дорог    живыми и здоровыми. Позвольте поздравить с сегодняшним праздником    тех мам, которые самостоятельно занимаются воспитанием своих детей.    Тех, кто по воле судьбы для своего ребенка выполняет роль и матери, и    отца. И именно для Вас, со всем уважением и пожеланиями добра и счастья    следующий номер нашей программы. 

Муз.номер.

 II. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки,      которые  могут все.

I. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь, оно ни к чему     не остается равнодушным. И сегодня все прекрасные слова звучат для вас,     женщины, чья профессия носит название ДОМОХОЗЯЙКИ. Вам, кто     связал свою судьбу с заботой о близких. Вам, чье имя гордо звучит –     МАТЬ и ЖЕНА, посвящается следующее поздравление от воспитанников 

Муз. Номер. 

 I. Мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает    нас всю жизнь. Не всегда мы ценим труд матери, воздаем ей должное,    выражаем глубокую любовь и благодарность. А ведь ничто так не согревает    душу матери, как добрые  ласковые слова сына или дочери.

 Читают дети.

1. Мы маме так редко приносим букеты,   

 На каждый так часто ее огорчает…   

 А добрая мама на это все глядя,   

 Прощает, прощает и снова прощает.

2. Праздник нам устроить рада   

 Ничего не жаль    

Лишь одна за все награда   

 И одна за все печаль,

3.  Чтоб охотно мы учились   

  Не срамили класс.    

 Чтобы люди получились     

Честные из нас.

4. Маме можно без труда    

Дать медаль « Герой труда ».   

 Все дела ее не счесть   

 Даже некогда присесть.

5. И готовит, и стирает,  

  На ночь сказку прочитает  

  А с утра с большой охотой  

  Ходит мама на работу.

6. Мы – простые девчонки,   

 И – простые мальчишки.   

 Заявляем на целый свет –   

 Что дороже, чем мама, на всем белом свете, человека нет! 

  Конкурс « Ой, а вот мой! ».

Муз.номер.  

  I. Внуки – это первые дети! Внуки для бабушек – гарантия их долголетия.     Радость, детский смех поднимают настроение, улучшают самочувствие.        Бабушки могут находиться рядом и могут жить далеко. Но всегда нужно     помнить, что они – самые дорогие, родные, самые близкие люди. Ведь     бабушки – это мамы наших мам!

Муз.Номер.

 I.  Душевный свет матери  –  бесконечен. Он загадочный в своей       необъятности. И я уверена: каждый может сказать много теплых, нежных      слов о своей маме. И их надо говорить не только в праздники, а всегда –      день за днем! Ну, а детям прислушиваться к словам своих матерей. 

 Стихотворение « Не обижайте матерей ».

 I. « Берегите матерей! » -провозгласил Расул Гамзатов. Можно было бы     добавить: берегите матерей так, как они берегут вас. Этот призыв был бы     красив, но не  реальным:  ТО,  ЧТО МОЖЕТ МАТЬ, МОЖЕТ ТОЛЬКО     ОНА.  В испытаниях, муках человек  зовет мать и верит, что где бы ни     была, она слышит его,  сострадает,  спешит на  помощь, как в     стихотворении  Стихотворение Дмитрия Кедрина « Сердце ».

 Муз. номер «Мамины глаза».

Чтецы:  - Дорогие наши мамы!             

    Заявляем без прикрас –                

 Честно, искренне и прямо –                

 Очень, очень любим вас!               

 - Наши мамы – наша  радость,                

 Слова нет для нас родней,               

  Так примите благодарность                

  Вы от любящих детей! 

(звучит музыка - дети дарят цветы мамам ) 

I.  Вот настал момент прощанья

II. Будет краткой наша речь,

I.  Говорим мы : « До свиданья! » 

II. До счастливых новых встреч! 

 



ОТКРЫТИЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСКОГО СЕЗОНА

« Дом друзей »

 Автор-составитель: методист ДДТ Ощепкова Ю.В.

Цель :  формирование доброжелательных и дружеских взаимоотношений между детьми творческих объединений ДДТ.

 ( звучит музыка на выход ведущего )

 Вед.: Здравствуйте, дорогие ребята! Очень рады видеть всех вас:  и тех, кто уже посещал наш Дом творчества, и тех ребят, которые  впервые сегодня пришли к нам в гости. У вас впереди много открытий, знакомств. Надеемся, что творческая жизнь у нас вам очень понравиться.  Для начала давайте с вами познакомимся.  (  идет знакомство со зрителями ) Сегодня вам предстоит встреча с героями одной сказки. А какой я вам подскажу. Эти герои сказки строили новый дом для друзей. Один из строителей умел играть на гармошке. А у другого были бо-ольшие уши. Догадались о ком я говорю? Верно, это они:  Чебурашка и Крокодил Гена.

( Раздается плач. На сцену выходит Чебурашка и горько плачет. Его успокаивает Гена. )

Вед.: Ребята по-моему у них что-то случилось . Нужно срочно узнать, что могло их так расстроить, ведь сегодня как-никак праздник. Чебурашка, от чего ты так горько плачешь? Я знаю, что вы торопились к ребятам, чтобы пригласить их в свой новый « Дом друзей » на новоселье. И что мы видим … Кто же вас обидел?

Гена: И не спрашивайте. Это все Шапокляк. Не живется ей спокойно. Помните, она обещала сорвать нам праздник?

Чебурашка( всхлипывает): Мы строили, строили… строили, строили… ( ревет ).

Гена ( заканчивает ): А она все разрушила.

( из-за кулис показывается голова Шапокляк, поет отрывок из песни )

Шапокляк : Фу, какая ты плакса, Чебурашка. А ты, Гена, просто ябеда. Да, да. Я-бе-да! Подумаешь, строили… Ха – ха. Вот и получите себе праздник без друзей! ( хихикает ) 

Вед.: Но ведь так нечестно. Они очень старались, чтобы получился уютный, красивый дом, чтобы в нем мог найти себе друга каждый  кто туда придет. А ты…

 Шапокляк: Да нужен мне их дом! От меня Лариска сбежала. Ух, я ей! ( грозит кулаком ) Она. Видите ли, тоже друзей захотела. Вот поймаю ее, в клетку посажу! А вы случайно ее не видели? ( ходит по рядам ищет, зовет, у всех спрашивает и уходит за кулисы )

Гена: Вот так дела…

Чебурашка: Ну и вредная эта Шапокляк, даже Лариска не выдержала…

Вед.: А где кстати Лариска? 

( Муз. номер ________        Лариска выходит подтанцовывая вместе с исполнителем)

Вед.: Лариска, иди к нам. Твоя тиранка Шапокляк ушла.( выходит Лариска принюхиваясь и оглядываясь)

Лариска: Ох, и надоела мне она. Все заставляет меня всякие пакости делать, попробуй, откажись! Сразу в клетку запирает ( всхлипывает) .

( Чебурашка и Гена подходит к ней и начинают ее успокаивать ).

Вед.: Ну не праздник, а горемычное царство какое-то. Я знаю что надо сделать. Мы наш дом заново построим.  Ну, если не построим, то представим, каким он должен быть, - это запросто. Недаром в песне поется:  « Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной! » А у вас, посмотрите,  сколько друзей сегодня собралось. Ребята, поможете Чебурашке, Гене и Лариске новый дом для друзей построить? А дом наш будет прочнее и крепче прежнего, потому что построим мы его не из простых кирпичей. В каждый кирпичик мы вложим такие качества характера, которые могут проявиться только у дружных ребят. И Шапокляк никогда больше нам не навредит. Ну что,  готовы к строительству?  Тогда приступим. 

Этот конкурс называется  « Бумажная мозаика ». От каждого объединения я приглашаю на сцену по два человека. Ваша задача правильно собрать пословицу о дружбе.( на столе разложены разрезанные карточки с пословицами о дружбе)

Вед.: Готово! Вот у нас получился надежный фундамент – для нашего дома, замешанный на дружбе. 

( презентация – вылетает фундамент со словам   « Дружба крепкая не сломается! »)  Сразу видно, что про дружбу мы знаем много. А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть и посмотреть чему наши детки научились за целый год. 

( Муз. номер____________________________________________ ) 

Вед.: Друзья к нам пришла какая-то  телеграмма, но она не простая- она зашифрованная. Есть желающие помочь мне ее расшифровать? От каждого объединения по два человека. Итак,  первая цифра  – обозначает ряд, а вторая – место, там вы найдете нужное слово.  И что же у нас получилось? А получился первый этаж нашего дома.

 ( вылетает 1 этаж со словами -  « Искреннее желание иметь друзей!»)

( Звучит музыка, вбегает Шапокляк. Лариска прячется за детей. Шапокляк зовет Лариску и видит макет Дома друзей. Обращается к детям. )

Шапокляк: Эй, Лариску не видели? Настроили тут, ишь, разрисовались! ( пытается допрыгнуть до макета, машет руками и падает, загибаясь от боли, охая и ахая, грозя кулаками детям, уходит за кулисы.)

Вед.: Смотрите, ребята, Шапокляк пыталась  напакостить и себе же хуже сделала. Вот вам доказательство того, что ваше желание иметь друзей искреннее и настоящее. 

( Звучит музыка на выход Гены и Чебурашки. Чебурашка вздыхает, вытирает пот со лба. Гена отряхивается.)

Гена: А мы с Чебурашкой уже для нашего дома и место расчистили!

Чебурашка: Очень, правда, я устал. Но что только не сделаешь для хороших людей!

Шапокляк: Ой, бедненькие, видела я , как вы строились. Устали. Попейте -ка чайку! ( Гена с Чебурашкой пьют, зевают и засыпают).

Шапокляк: Хе-хе, теперь вам ни за что не достроить ваш дом, потому что зеленый и ушастый крепко спят.  ( показывает язык и уходит )

Вед.: Ребята, надо выручать из беды наших друзей. Я предлагаю вам поиграть со мной,

<span style="font-size: m
 
«В центре внимания семья». Семья и
.
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
.
Запись в кружок
Запись в кружок
сообщество VK
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
>