Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 22.10.2017, 00:17

Сайт Дома детского творчества с.Ельники

Меню сайта
Реклама
fixforpc.ru
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Инновационной опыт Федосовой Х.К. - методиста ДДТ

   

                Представление собственного инновационного 

                педагогического опыта

«Программа «Быть патриотом должен каждый»», направленная на определение содержания, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в школах района, Доме детского творчества, на воспитание патриотизма и формирование  гражданственности подрастающего поколения

             Автор опыта:

            Федосова Хатима Каримовна -методист муниципальной бюджетной

            образовательной организации дополнительного образования  «Дом детского творчества» Ельниковского района                       Республики Мордовия,

            председатель Ельниковской районной ассоциации учащейся молодежи

             E-mail: elena.ddt@rambler.ru

1. Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным тенденциям развития образования, его практическая значимость)

Основой формирования гражданского общества является, прежде всего, молодежь.  В настоящее время усиливаются демократические процессы в различных сферах общественной жизни, развивается диалог культур, Россия активно включается в мировое сообщество. Все это повышает социальный запрос на духовно-нравственную, творческую, деятельную, развивающуюся личность. С другой стороны, в последние годы падает уровень духовной культуры общества, подрастающего поколения, отсутствуют нравственно ориентированные ценности, привлекательной становится «легкая культура», освоение которой не требует от человека серьезной умственной и душевной работы, проявляются непонимание значимости культурно-исторических памятников, низкая культура чувств, незначительный интерес к истории, непонимание ее закономерностей, преобладание абстрактных, схематических представлений о прошлом, идет процесс углубления противоречий между старшим и молодым поколением. Зачастую у подрастающего поколения возникают многие трудности (отсутствие критического мышления, активности, политической культуры, патриотизма) на пути к осознанию себя как полноценных участников общественных процессов.   Достигнуть успехов в этом направлении можно активным вовлечением подрастающего поколения в социальную деятельность и сознательное участие в ней.

 Актуальность опыта заключается в том, что  районе сконструировано и смоделировано единое социально-образовательное и воспитательное пространство, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, а целью - воспитание в нем человека культуры, гражданина, патриота.

 

2. Условия формирования опыта.

        Родина… За что мы любим еѐ? Для многих такой вопрос покажется странным. За то, что здесь наш дом родной, за то, что она дала нам родную речь, что здесь родители, здесь наши корни. Так разве любовь к Родине — не естественное  чувство? И нужно ли воспитывать патриотизм в подрастающих поколениях? Когда ребенок растет в естественной патриотической среде, с детства видит проявления чувства патриотизма чу в окружении близких людей, понимает проблемы своей Родины,  участвует в ее созидании, его отношение к Родине — безальтернативно — он растет патриотом. А если этого нет? Если среда перестала быть естественно- патриотической: поруган язык, пересмотрена  история, утвердилось неуважительное отношение к старшим — тем, кто воевал и создавал то, что мы сегодня эксплуатируем? Тогда — Отечество в опасности и воспитывать патриотов необходимо. Воспитание патриотов своей родины, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу – вот цель педагогического коллектива.    

3.  Теоретическая база опыта.

      Являясь руководителем Ельниковской районной ассоциации учащейся молодежи, руководителем районного Движения юных патриотов, с целью повышения  качества своей  работы, не могу обойтись без  изучения опыта известных мыслителей и педагогов, которые внесли вклад во всемирную педагогику.

Анализ философской, исторической, социологической и психолого- педагогической литературы показывает, что проблема патриотизма и патриотического воспитания является одной из важных проблем жизнедеятельности общества, государства, личности на протяжении всей истории человечества. Появление патриотизма было обусловлено возникновением и становлением древнейших государств, которые нуждались в сохранении своей территории, природных богатств, языка, традиций, безопасности. формированием привязанности к родной земле, языку, традициям. С момента возникновения государств и по сегодняшний день патриотизм играет важную роль объединяющей силы не только национальных, но и многонациональных объединений. В отдельные периоды истории патриотизм был щитом в борьбе за независимость народов, главным лозунгом в руках политиков, стремящихся развязывать захватнические войны, силой способной предотвратить умирание этноса и обеспечить его процветание. Этим объясняется неизменный интерес ученых, политиков и простых граждан к проблеме. Данная проблема рассматривалась в трудах философов (Н.А. Бердяева, И.А. Ильина, Л.П. Корсавина, Г.В. Плеханова), психологов (И.Б. Котова, С.Л. Рубинштейна, И.А. Сикорского), педагогов (Л.Р. Болотина, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского), писателей (В.Г. Белинского, Н.А. Добролюбова, В.В. Маяковского, Н.А. Островского, Н.Г. Чернышевского, М.А. Шолохова). Дух патриотизма — универсальный нравственный идеал. Его питают глубокие исторические и социальные корни. Это естественное чувство самосохранения, стремление защитить свое место обитания от различных завоевателей, которое формировалось долгим историческим опытом, выстрадано драматической судьбой Отечества и передается от поколения к поколению. Особым историческим типом патриотизма был советский патриотизм, идеологическим основанием которого был идеи советского патриотизма и пролетарского интернационализма. Большую работу по патриотическому воспитанию вели государственные структуры, общественные и армейские организации, семья и конечно школа. В статье «О комсомольском воспитании»  М.И. Калинин так обозначает цели воспитания: «Мы должны воспитывать всех трудящихся в духе пламенного патриотизма, в духе безграничной любви к своей родине». Лучшие образцы советского патриотизма на фронте и в тылу показали россияне в годы Великой отечественной войны и восстановления народного хозяйства, подтвердив на деле успехи патриотического воспитания. Обобщая сказанное, заметим, традиционно патриотическое сознание всегда было основополагающей чертой россиян.

В основу работы заложен комплекс программных мероприятий, предусматривающих охват патриотическим воспитанием  школьников района. При этом главный акцент делается на работу  Дома детского творчества, как интегрирующего центра совместной воспитательной деятельности ДДТ, школ района, семьи и общественных организаций.

 

4. Технология опыта

Воспитание патриотизма школьников требует тонкой педагогической инструментовки и является несовместимым с  назидательностью. Целесообразно использовать все три группы методов воспитания: методы формирования сознания (беседы, лекции, диспуты, пример), методы организации деятельности и формирования опыта поведения (общественное мнение, приучение и упражнение в коллективной деятельности, создание воспитывающих ситуаций), методы стимулирования поведения и деятельности (игры, соревнования, поощрения, вызывающие познавательный интерес к знанию Родины и стремление к самосовершенствованию во имя ее блага). Именно это и определило реализацию районной программы «Быть патриотом должен каждый», цель которой - воспитание патриотов своей родины, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.


Задачи :

1. Создать и организовать  деятельность Ассоциации патриотических клубов и объединений в Ельниковском районе.

2. Активизировать работу поисковых отрядов общеобразовательных школ района.

3. Содействовать проведению мероприятий патриотической, исторической, воспитательной и образовательной направленности, включающие формирование у учащихся уважения к старшему поколению,  гордости за историю своей Родины;

4. Привлекать учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.

Программа рассчитана на учащихся 5 – 11 классов общеобразовательных школ района, из числа которых формируются поисковые клубы, отряды. Руководителем  клубов, отрядов назначаются заместители директоров по воспитательной работе, старшие вожатые общеобразовательных школ района.

Программа включает в себя следующие направления: «Связь поколений», «Растим  патриота и гражданина»,  «Мой край родной», направленные на осознание обучающимися ценности причастности  к прошлому, настоящему, будущему своей Родины, формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции, воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.

     Процесс реализации программы способствовал повышению чувства гордости у подрастающего поколения за свою малую Родину;
 умению и желанию сочетать общественные и личные интересы;
 повышению реального вклада подрастающего поколения в дело  процветания родного края и Отечества, обеспечению занятости детей и подростков в свободное время,  росту числа детей и молодежи, занимающихся в кружках патриотической направленности,  сохранению исторической памяти поколений в памяти подрастающего поколения.

 

5. Анализ результативности опыта заключается в активном участии детей во всех организованных и проведенных мероприятий различного уровня по программе «Быть патриотом должен каждый». В частности:  в акциях, в конкурсах различной тематической направленности, фестивалях, деловых играх, праздниках.                                        

  6. Трудоемкость опыта заключается в материально - финансовом обеспечении.

 

7. Адресность опыта.

Данный опыт рекомендован к применению в образовательном процессе .

 

8.Наглядные приложения:

1. Информация о проведенных районных мероприятиях размещена на сайте elnddt.my1.ru на странице Новости

2. Сценарии районных мероприятий размещены на сайтах  Infourok.ru, nsportal.ru

 Реализация программы дало такие положительные результаты, как стимулирование молодежи к изучению истории России, подвига и героизма народа.; развитие социальной активности у подрастающего поколения; вовлечение школьников в мероприятия приуроченных Великой Победе; увеличение познавательной активности среди обучающихся; выделение и поддержка талантливых детей.

 

                                                                                                 

Торжественное открытие районных игр "Движение юных патриотов"

 

Районная акция "Тепло наших рук"

Экскурсия в краеведческий музей района

Районная акция" Спеши творить добро"

 

 

Митинг, посвященный 9 Мая 

 

Портфолио размещено на сайте:

https://infourok.ru/prezentaciya-portfolio-metodista-ddt-fedosovoy-hk-ch-1356260.html

 

 

 

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2017
>