Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 22.10.2017, 00:20

Сайт Дома детского творчества с.Ельники

Меню сайта
Реклама
fixforpc.ru
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Опыт работы Тангалычевой З.Ф. - педагога ДДТ

 

 

ПОРТФОЛИО В МЕНЮ САЙТА "ВИДЕО, ПРЕЗЕНТАЦИИ, ПОРТФОЛИО ДДТ"

 

Развитие  словесных способностей детей посредством художественного слова.

   

Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве не маловажную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет художественная литература. Взрослые должны помнить, что потребность ребенка в том, чтобы ему читали, даже если он уже научился самостоятельно читать, надо удовлетворять. После чтения важно выяснить, что и как понял ребенок. Произведения для чтения ребенку нужно выбирать, учитывая возраст, интересы и развитие. Детей старшего дошкольного возраста привлекает больше содержание текста, хотя и иллюстрации к книге они с удовольствием рассматривают. После чтения важно выяснить, что и как понял ребенок. Не обязательно это делать сразу, можно через некоторое время поговорить с ребенком о прочитанном. Это приучает ребенка анализировать суть прочитанного, воспитывать ребенка нравственно, а кроме того, учит связной, последовательной речи, закрепляет в словаре новые слова. Ведь чем совершеннее речь ребенка, тем успешнее будет его обучение в школе.

Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя .Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих его людей. В них начинают пробуждаться гуманные чувства – способность проявить участие, доброта, протест против несправедливости. Это основа, на которой воспитывается принципиальность, честность, настоящая гражданственность. «Чувство предшествует знанию; кто не почувствовал истины, тот и не понял и не узнал ее», – писал В.Г. Белинский.

Чувства ребенка развиваются в процессе усвоения им языка тех произведений, с которыми знакомит его воспитатель. Художественное слово помогает ребенку понять красоту звучащей родной речи, оно учит его эстетическому восприятию окружающего и одновременно формирует его этические (нравственные) представления. Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с миниатюр народного творчества – потешек, песен, затем он слушает народные сказки. Глубокая человечность, предельно точная моральная направленность, живой юмор, образность языка – особенности этих фольклорных произведений-миниатюр. Наконец, малышу читают авторские сказки, стихи, рассказы, доступные ему.

Проблема развития художественного творчества в системе  воспитания подрастающего поколения в настоящее время все шире привлекает внимание ученых и практиков.

Общество постоянно испытывает потребность в творческих личностях, способных активно действовать, нестандартно мыслить, находить оригиналь­нее решения любых жизненных проблем. В дошкольной педагогике и психологии вопросам развития детского творчества в разных видах художественной деятельности уделялось присталь­ное внимание (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, Б.М.Теплов, А.В.Запорожец, Н.Н.Поддъяков, Е.А.Флерина, Н.П.Сакулина, Н.А.Ветлугина).

Развитие художественных способностей тесно связано с развитием познавательных и личностных особенностей дошко­льника. Огромную роль в становления творчества играет ознакомление детей с произведениями искусства, которые обогащают мир душевных переживаний ребенка, помогают ему почувствовать художественный образ и передать его в своих сочинениях.

В моей работе словесное творчество определяется как художественная деятельность детей, возникшая под влиянием произведений искусства, а также впечатлений от окружающей жизни и выражающаяся в создании устных сочи­нений. Проблема развития детского творчества рассматривается мною в ситуа­ции взаимодействия разных видов художественной деятельности. В работе стрежневым является словесное творчество, основанное на вос­приятии литературных произведений, при этом просматриваются линии его связи с изобразительной, музыкальной и особенно театральной деятельностью детей. В таком аспекте словесное творчество еще не рассматривалось, поэтому я поставила вопрос об особенностях педагогической организации взаимодей­ствия разных видов художественной деятельности как условии речевого твор­чества старших школьников. Старший дошкольный возраст выбран потому, что он позволяет формировать восприятие произведений искусства и творчество на его основе на достаточно высоком уровне.

Развитие словесного творчества дошкольников является составной ча­стью общего развития их творческих способностей в разных видах художест­венной деятельности и затрагивает познавательную и эмоционально-волевую сферы ребенка.

В основе развития словесного творчества детей лежит опыт восприятия содержания и художественной формы литературных произведений. Ознаком­ление с разными жанрами литературы, их специфическими особенностями вво­дит ребенка в мир художественных образов, понимание которых углубляется в изобразительной и театральной деятельности.
Умение создавать новые сказки на основе контаминации (соединения) знакомых произведений помогает ребенку осознавать возможность варьирова­ния сюжетов и овладевать способностью передачи в образном слове определенного содержания, а также воспитывает умение использовать разнообразные языковые средства в собственных сочинениях.
Словесное творчество рассматривается как стержень развития творческих способностей детей в разных видах художественной деятельности - изобрази­тельной, музыкальной, театральной, а условия его развития определяются на основе восприятия литературных произведений и формирования умений ребен­ка передавать художественный образ разными средствами - в сочинениях (рас­сказах, сказках), в рисовании и театральной деятельности (спектаклях).

Развитие словесного творчества осуществляется первоначально в речевой деятельности, существенно обогащается за счет последующего включения в те­атральную и изобразительную деятельность: речь детей становится более выра­зительной, образной, эмоционально обогащенной. Кроме того, словесное твор­чество влияет на развитие разных художественных способностей ребенка: изобразительных и театральных (умение создавать сценический образ, соответст­вующий содержанию спектакля, подготовка декораций, костюмов и т.п.).

Работа по формированию словесного творчества осуществляется на основе развития художественного воображения ребенка, его коммуникативных спо­собностей и развития всех сторон его речи (лексической, грамматической, фонетической).

Исходным для развития словесного творчества является формирование целостного восприятия литературных произведений в единстве их содержания и художественной формы. Взаимосвязь разных видов художественной деятельности детей (речевой, изобразительной, музыкальной, театральной) обогащает творческие способности ребенка, помогает соотнесению художественного образа, возникающего в результате восприятия произведений искусства и создания собственных сочи­нений.  

                                      Портфолио:   https://yadi.sk/i/DncWJqnA3CQp8f 

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2017
>