Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 13:27

Сайт Центра дополнительного образования с.Ельники

Меню сайта
Статистика
Сайт об ИТ-технологиях
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Рекомендации Победителя республиканского конкурса «Сердце отдаю детям» Данилиной Л.Н.

Рекомендации Победителя республиканского конкурса педагогического мастерства «Сердце отдаю детям» 2010 года – педагога дополнительного образования Данилиной Любови Николаевны МБООДО «Дом детского творчества» Ельниковского района по проведению классного часа для участников районного конкурса «Учитель года-2014» Уважаемые коллеги, классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Это время, когда по-настоящему в неформальной обстановке можно что-то сотворить, создать, узнать и обсудить. Это не урок, но и не пустая болтовня. Это классный праздник, на успех которого работает каждый. Классные часы являются основным компонентом системы работы классного руководителя. Они проводятся с различными воспитательными целями. Их формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и условий образовательного учреждения. Существуют различные формы классных часов, и задача классного руководителя в зависимости от возраста и проблематики выбрать оптимальный вариант подготовки и проведения этого часа общения. Обучающиеся любят классные часы в форме интеллектуальных игр, конкурсов, викторин. Сложнее организовать классный час, который требует от всех большой подготовки, работы с обширным дополнительным материалом. Чаще всего классный час одновременно выполняет все три указан¬ные функции: он и просвещает, и ориентирует, и направляет обучающихся. Тематика классных часов разнообразна. Она заранее определяется и отражается в планах классных руководителей. Классные часы могут посвящаться: 1. морально-этическим проблемам. На них формируется опреде-лённое отношение ребят к Родине, труду, коллективу, природе, родителям, самому себе и т. д.; 2. проблемам науки и познания. В данном случае цель классных часов заключается в выработке у воспитанников правильного отноше¬ния к учебе, науке, литературе как источнику духовного развития личности; 3. эстетическим проблемам. В процессе таких классных часов ребята знакомятся с основными положениями эстетики. Речь здесь может идти о прекрасном в природе, одежде человека, быту, труде и поведении. Важно, чтобы у школьников сформировалось эстетическое отношение к жизни, искусству, труду, себе, развился творческий потенциал; 4. вопросам государства и права. Следует развивать интерес обучающихся к политическим событиям, происходящим в мире, чувство ответственности за действия Родины, ее успехи на международной арене, учить воспитанников видеть суть государственной политики. Классные часы на политические темы должны проводиться в прямой зависимости от насыщенности года различными политическими событиями; 5. вопросам физиологии и гигиены, здорового образа жизни, которые должны восприниматься обучающимися как элементы культуры и красоты человека; 6. психологическим проблемам. Цель таких классных часов заключается в стимулировании процесса самовоспитания и организации элементарного психологического просвещения; 7. проблемам экологии. Необходимо привить обучающимся ответственное отношение к природе. Как правило, здесь организуются беседы о животном и растительном мире; 8. общеколледжным проблемам (значимым общественным событиям, юбилейным датам, праздникам и т. д.). Тема классного часа может быть написана на доске или плака¬те, где, кроме нее, указываются вопросы, подлежащие обсуждению. На листе бумаги в качестве афоризма можно привести слова выдаю¬щейся личности или цитату из известной книги. На классном часе воспитанники рассаживаются так, как им хо¬чется. Продолжительность классного часа должна быть обоснованной. Опытный классный руководитель старается не затягивать классный час, закончить его до того, как дети почувствуют усталость. Перед проведением классного часа классный руководитель должен решить ряд задач: определить тему и методы проведения классного часа, место и время его проведения, составить план подготовки и проведения классного часа, вовлечь в процесс подготовки и проведения как можно больше участников, распределить задания между творческими группами и отдельными учащимися. Как и в любом воспитательном мероприятии, он учитывает возрастные особенности детей, особенности коллектива, уровень его развития. В структурном отношении классный час состоит из трех частей: вступительной, основной и заключительной. Назначение вступительной части: активизировать внимание ребят, обеспечить достаточно серьезное и уважительное отношение к теме разговора, определить место и значение обсуждаемого вопроса в жизни человека, производстве, развитии общества и науки. Цели основной части определяются воспитательными задачами классного часа. Во время заключительной части важно стимулировать потребность обучающихся в самовоспитании, их желание внести изменения в работу учебной группы. Основная цель классного часа – помочь обучающимся усвоить духовные и нравственные ценности, познать себя и преодолеть противоречия в своем становлении, побудить к самовоспитанию и саморазвитию, разобраться в сложных отношениях с окружающими людьми. Виды классных часов ♦ Классный руководитель сам рассказывает, проводит беседу, читает лекцию Цель такого общения — развитие интереса к той или иной про¬блеме, формирование умения оценивать окружающий мир, ори¬ентироваться в нравственных ценностях. ♦ Классный руководитель р и обучающиеся — равноправные собесед¬ники: диспуты, обмен мнениями, обсуждение интересной книги, событий, кинофильма и т. д. ♦ Классный час готовят и ведут сами ребята. Рассматрива¬ются вопросы жизни группы: отношение к учебе, дисципли¬не, общественным поручениям, взаимоотношения в коллективе, микрогруппах и т. д. Ребята учатся оценивать свои поступки и поступки товарищей, подводить итоги работы. Формы проведения классного часа В зависимости от поставленных целей и задач формы и техно¬логии проведения классного часа могут быть разнообразными  Беседа  Экскурсия  Игровой классный час  Поход  Посещение театра, кинотеатра, выставки  Дискуссия  Турнир  Конкурс инсценировок  Театрализованное представление  Вечер отдыха  Акция  Выставка  Ярмарка  Устный журнал  Диспут  День открытых дверей  Деловая игра  Вернисаж  Музыкальный вечер  Студия  Вечер вопросов и ответов  Дискуссионный клуб  Круглый стол с острыми углами  Спартакиада  Заседание киноклуба  Конкурс проектов  Игра-викторина  Ролевая игра  Анкетирование, тестирование  Этико-психологический тренинг  Вечер-встреча  Практикум  Классный час – размышление  Взаимное просвещение  Беседа-экспромт  Праздник  Пресс-конференция Презентация Технология организации и проведения классного часа При подготовке и проведении любого классного часа классный руководитель играет важную роль: обобщает, убеждает, подводит к верным выводам, побуждает к дальнейшей деятельности. 1. Определяет темы, цели, участников. 2. Составляет технологическую карту классного часа. 3. Распределяет задания, проводит консультации по их выполнению. 4. Подбор, изучение литературы, сбор материалов. 5. Готовит сценарий (план) проведения классного часа. 6. Определяет место проведения и дизайна (аудитории, музея и т.д.) 7. Приглашает гостей мероприятия. 8. Проверяет готовность классного часа. 9. Проводит классный час. 10. Подводит итоги классного часа (анализ мероприятия). Классному руководителю 1. Темы классного часа определяйте в соответствии с поставлен¬ными воспитательными задачами. 2. Писать для конкурса не план занятия, а развернутый сценарий. 3. Не забывать о высокой плотности проведения классного часа. 4. Учеников необходимо заранее ознакомить с темой классного часа и обозначить проблемы. 5. Подбирайте материал для его проведения с учетом актуально¬сти, связи с действительностью, соответствием возрастных особенностей студентов. 4. Тема должна быть интересна, поэтому используйте новый материал (это расширит их круго¬зор), наглядность (выставки, презентация, монтажи и др.). 5. Выберите ответственных за подготовку классного часа, при распределении тем между детьми учитывайте их желания. 6. По форме классный час должен быть ярким, интересным, по содержанию — насыщенным, атмо¬сфера непринужденная и спокойная. 7. После проведения классного часа необходимо подвести итог занятия. 8. Не забыть отметить учеников (грамоты, медали и др.) поблагодарить гостей и т. д. Уважаемые участники конкурса! Дерзайте, горите, творите, выдумывайте и пробуйте! Покажите свой высокий уровень педагогического мастерства! Желаю вам удачи и успехов! С уважением Победитель республиканского конкурса педагогического мастерства «Сердце отдаю детям» 2010 года – педагог допообразования, зам. директора Дома детского творчества Ельниковского района - Данилина Любовь Николаевна.
.
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
.
Запись в кружок
Запись в кружок
сообщество VK
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
>